Оздоровительный игровой час средней группы. "оздоровительно - игровой час"

Наталья Абезбаева
Консультация «Оздоровительный игровой час с детьми 5–7 лет»

Наталья Абезбаева Г. Рубцовск Алтайского края

Оздоровительно-игровой час

(для детей 5-7 лет)

Роль современного педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста. Ведь здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма.

Ценностным ориентиром традиционного физического воспитания в ДОУ были и остаются принятые в нем нормативные способы организации двигательной активности.

Очень важна организация гибкого, динамического режима, который предусматривает разнообразие деятельности детей, смена помещений (перемещение детей по детскому саду, организация "прогулки" в хорошо проветриваемых помещениях спортивного и музыкального залов, развлекательная программа для детей.

Все эти виды деятельности мы объединяем в такую инновационную форму как "оздоровительно-игровой час", который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в познавательную, музыкальную, изобразительную деятельность на основе взаимодействия всех специалистов.

Цель введения оздоровительно-игрового часа в ДОУ: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Дети учатся жизни играя. Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре, ориентированной на соблюдение требований, в которой оказывается влияние на психофизиологическое развитие детей, развитие моторных умений, организации коллективных действий детей, по мере возможности, проводимых на свежем воздухе, легком усвоении педагогами для проработки с детьми, не требующем особых приспособлений и пособий.

Таким образом, оздоровительно-игровой час является эффективной дополнительной формой организации физкультурно-оздоровительной работы в деятельности воспитателя.

Оздоровительно – игровой час

старший дошкольный возраст

Сентябрь

Подвижная игра

карточка № 1

«Быстро возьми, быстро положи»

Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.

Оборудование: стулья, погремушки или кубики, корзины.

Описание: На одной стороне площадки стоят 3-4 стула, на каждом по 2-3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5-6 м стоят 3-4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1-2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам.

Пальчиковая гимнастика

Карточка 1

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем

Загибают пальчики, начиная с большого

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

Карточка 4

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого.

Обе руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с большего.

Обе руки идут по столу

Дыхательная гимнастика

Карточка №2

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на

коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая.

Поднимать руки вверх над головой с вдохом и

опускать вниз, на пол перед собой с выдохом,

немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Карточка №4

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик

во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,

обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком,

затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторите с ребенком три-пять раз.

Гимнастика для глаз

Карточка №1

«Ириски от киски»

Массаж глаз

В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга средние пальцы рук

Всем дает она ириски:

Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль-

Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от

внутреннего края глаза к внешнему.

Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками

Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево

Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши

Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о друга.

Упражнения для осанки

Карточка №3

«Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И. п. : встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться

Игра малой подвижности

Карточка №1

«У меня есть все»

(игра для детей 4-6 дет)

Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)

А у чайника - носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)

А у тумбочки - ножки, (Садятся на корточки.)

А у кастрюли - ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)

А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)

Есть очень вкусный компот. («Заглядывают» в кастрюлю.)

А у меня -

И ножки, (Показывают ножки.)

И ручки, (Показывают ручки.)

И носик, (Показывают носик.)

И спинка, (Показывают спинку.)

И вот ещё что -

Очень голодный живот! (Показывают живот.)

Игровой массаж

Карточка №9

«Дождик»

Массаж спины

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом

Релаксация

Карточка№2

Релаксация «Воздушный шарик»

(Дети сидят на стульчиках)

Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик.

А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

Снова вдохните и наполните легкие воздухом

Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

Оздоровительно – игровой час

старший дошкольный возраст

октябрь

подвижная игра

КАРТОЧКА № 4

«Совушка»

Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

Описание:

Все играющие - птички, один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети - птички бегают по площадке.

Пальчиковая гимнастика

Карточка 7

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз! Пальцы сжимаются и разжимаются в кулак

Соединяем мизинцы, безымянные, средние,

указательные и большие, по очереди.

большой отводится вверх

Карточка 10

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали

Машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

Роняют ладони на стол.

Дыхательная гимнастика

Карточка №5

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.

«Надувая шарик»

широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.

Карточка №10

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.

Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими

по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».

Гимнастика для глаз

Карточка №3

«Снежинки»

Гимнастика для глаз

Закружились, завертелись «Фонарики»

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей Поднять руки вверх и посмотреть

Легкие пушинки. на них

Чуть затихла злая вьюга- Медленно опустить руки и просле-

Улеглись повсюду. дить за ними взглядом

Заблистали, словно жемчуг,- Развести поочередно руки в стороны

Все дивятся чуду. и проследить за ними взглядом

Заискрились, засверкали Выполнить руками движение «нож-

Белые подружки. ницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте

Дети и старушки.

Упражнения для осанки

Карточка №5

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И. п. : стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 34 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

Игра малой подвижности

Карточка №4

«Ворота»

(игра для детей 4-7 лет)

Дети идут по площадке парами, держась за руки.

На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимает руки вверх. Последняя пара проходит под воротами - и становится впереди. Игра продолжается.

Игровой массаж

Карточка №10

«Паровоз»

Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом

и положив друг другу на плечи ладони

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Похлопывание по спине ладонями

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Поворот на 180, поколачивание ку-

Стоять на месте не хочу! лачками

Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, постукивание паль-

Колесами стучу, стучу, цами

Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, поглаживание ладо-

Садись скорее, прокачу! нями

Чу, чу, чу! Легкое поглаживание пальцами

Релаксация

Карточка№3

Релаксация «Полет высоко в небе»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе

А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

Оздоровительно – игровой час

старший дошкольный возраст

ноябрь

подвижная игра

КАРТОЧКА № 7

«Жмурки»

Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Оборудование: платок.

Описание: Выбирается водящий – «жмурка». Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности, для жмурки, дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь «жмурка» передаёт свою роль пойманному.

Правила: Завязанную на глаза повязку не снимать и не подглядывать.

Варианты: Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

Пальчиковая гимнастика

Карточка 13

Щука хищная, зубастая,

Для лещей, плотвы опасная,

Ищет, чем бы поживиться?

Кто-то там, в воде резвится?

Чей-то рядом хвост мелькает?

Хвать? Тут щука не зевает!

Но попалась на крючок –

Тащит щуку рыбачок!

Двумя руками изобразить пасть щуки.

Щука щёлкает зубами – пальцами. Ладонь сложить лодочкой.

Руками имитировать движения рыб.

Помахать кистями рук, как хвостом.

Пасть щуки захлопывается.

Указательным пальцем изобразить крючок,

Перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды щуку.

Карточка 17

«Кукушка»

Летела кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду,

И кричала: «Ку – ку!»

Раскрывай один кулак.

Руки согнуты в локтях, скрещены перед грудью. Выполняют плавные, волнообразные движения от предплечья до кончиков пальцев.

Лицевая сторона левой ладони развёрнута вверх, пальцы от себя, пальцы правой руки – в «щепотку», клюют.

Положение рук меняется, выполняются те же действия. Пальцы имитируют крик – раскрывая и закрывая клюв.

Пальцы сжимаются в кулак.

По очереди раскрывают каждый кулак по два раза.

Дыхательная гимнастика

Карточка №13

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх,

хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,

опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Карточка №18

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука

поднята вверх, другая отведена в сторону.

Вдох носом, затем поменять положение рук и во

время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».

Повторить 5–6 раз.

Гимнастика для глаз

Карточка №7

Гимнастика для глаз

(все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы)

Вот полянка, а вокруг Широким жестом развести руки в стороны

Липы выстроились в круг. Скругленные руки сцепить над головой

Липы кронами шумят, Руки вверх, покачать ими из стороны в

Ветры в их листве гудят. сторону

Вниз верхушки пригибают Наклониться вперед

И качают их, качают. Наклонившись, покачать туловищем из

стороны в сторону

После дождика и гроз Выпрямиться, руки поднять

Липы льют потоки слез. Плавно опустить руки, перебирая пальцами

Каждый листик по слезинке Руки вниз, встряхивать кистями

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап – Хлопать в ладоши, описывая руками круг

Капли, капли, капли – кап! сначала в одну, потом в другую сторону

До чего же листик слаб! «Уронить руки»

Он умоется дождем, Погладить сначала одну, потом другую руку

Будет крепнуть с каждым днем. Сжать кулаки

Упражнения для осанки

Карточка №8

«Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И. п. : встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки! Это нужно для осанки, это точно!

За спиною спрячем вас! Без прикрас!» Медленно опустить руки вниз, стряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

Игра малой подвижности

Карточка №8

«Летает - не летает»

(игра для детей 4-7 лет)

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает - руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

Игровой массаж

Карточка №11

«По таинственной дороге»

Гимнастика для стоп

По таинственной дороге Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По большой дороге Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке. согнутых в коленях

На узенькой дорожке Ходьба со сведенными носками ног

Устали наши ножки.

Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

Шли по дорожке. туловище прямо и глядя вперед

На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки

Сели, посидели. ног, не отрывая пяток от пола

Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

Релаксация

Карточка№5

Релаксация Космос.

Мы друзей хороших на Луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

(лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей,

Конспект оздоровительно - игрового часа в старшей группе

Тема: «Зов Джунглей»

Цель: организация активного отдыха детей. Улучшение физического воспитания дошкольников, повышение двигательной активности.

Задачи:

    Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

    Доставить детям удовольствие от спортивных мероприятий.

    Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

    Развивать умение взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь и поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели.

(Видео телепередачи «Зов джунглей»)

Выходят две команды.

Воспитатель:

Вас сегодня встретят джунгли,

Где хищники и травоядные живут.

И всех, детей и взрослых,

Приключения и испытания зовут!

Итак, все гости собрались,

Спортсмены заждались.

Наш праздник начинается, команды представляются.

1.Хищники, 2.Травоядные.

1 команда:

Рысь, Пантера, Тигр, Леопард, Лев, Крокодил.



Девиз:

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые,

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед.

2ая команда:

Слон, Панда, Коала, Зебра, Кенгуру, Мартышка.



Девиз:

Мы команда травоядных,

Все красивы и стройны.

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Воспитатель: Джунгли…..

Дети: Зовут!!!

Воспитатель:

Перед началом наших испытаний давайте разомнемся.

Утром рано спозаранку вышли звери на полянку

Расправляют дружно спинки

Будем делать мы разминку

Капитан краб: «Разминка» !(видео разминка)

Воспитатель:

Ребята, скажите все ли из вас любят приключения?

Дети : Да!

Воспитатель: В джунглях нам предстоит много испытаний.

А сейчас послушайте загадку.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.(Рюкзак)

Дети : Рюкзак.

Воспитатель: Правильно, рюкзак.

Но перед тем как собраться в путешествие мы должны собрать рюкзаки и положить в них самое необходимое, что нам понадобиться в путешествие.

1 испытание « Собери рюкзак»

Воспитатель: Джунгли..

Дети : зовут!

Слушайте правила:

Каждый из участников должен с рюкзаком добежать до стола, где лежат предметы, взять предмет положить его в рюкзак, последний участник берет предмет складывает его в рюкзак, закрывает его и надевает на плечи.

Побеждает та команда кто быстрее соберет и наденет рюкзак!

Атрибуты – стола, 2 рюкзака

Предметы: 2 бутылки воды, 2 аптечка, 2 коврика, головной убор, кружка, 2 ложки, 2 термос, 2 пачки печенья.

За каждую победу травоядные получают банан, а хищники кость.

Воспитатель : Команды вы готовы?

Дети : да!

Воспитатель: На старт, внимание марш!

Подведение итогов по первому испытанию.

Воспитатель: Рюкзаки собраны, погода прекрасная, вокруг пальмы и бамбук.

По деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами вышли к реке. Вам сейчас нужно аккуратно и быстро преодолеть препятствие.(голоса птиц)

Воспитатель : Джунгли!

Дети: Зовут!

2 испытание « Полоса препятствий»

Необходимо преодолеть дикие заросли и переплыть через реку.

(Первые участники, по команде, бегут преодолевая полосу препятствий, состоящую из и гимнастической скамейки («река»)туннеля («заросли») и кочек.

Обегают ориентир (стоящий на полу и выполняющий роль тропического дерева) и возвращаются к своей команде и т. д. Побеждает команда первая преодолевшая полосу препятствий.

Воспитатель: Джунгли!

Дети: Зовут!

Воспитатель : Команды готовы?

Дети: Да!

Воспитатель : На старт внимание,марш!

Воспитатель:

3 испытание « тропические лягушки»

По тропическим лесам лягушки скачут тут и там

Как лягушки вы скачите лягушат своих везите!

Участники делятся на пары (мальчик, девочка), мальчики лягушки а девочки маленькие лягушата! Мальчики должны довезти девочек на листочке(коврик и небольшой канат) и вернутья назад. Побеждает та команда кто быстрее добежит!

Воспитатель: Джунгли!

Дети: Зовут!

Воспитатель : На старт внимание,марш!

Подведение итогов после испытания.

Воспитатель:

А сейчас музыкальная пауза для всех. Болельщики выходите вместе с нами.

Арам зам зам(видео)

И участники и болельщики.

Воспитатель:

Для достижения успеха

Нам усталость не помеха

Чтобы пройти все состязания

Мы продолжаем испытания.

4 испытание «Невод».

Участник одной команды (остальные сидят) ловит на время игроков другой команды «неводом» (обручем) за сколько поймал.(кого поймал садятся на скамеечку). Затем игрок второй команды. Кто больше поймает, тот и выиграл. (секундомер)

Воспитатель: Джунгли!

Дети: зовут!

Подведение итогов после испытания.

5 испытание « Собери пальму»

Стояли пальмы тут и там,

Вдруг развалились по частям.

Ствол и листья соберите,

Пальмы те восстановите!

Дети и по очереди бегут на другую сторону зала, берут по коробке, бегут назад. Нужно установить коробки так, чтобы получился ствол пальмы. В последнюю коробку воткнуть листья. Кто построит пальму первым, тот и выигрывает.

Воспитатель : Джунгли!

Дети зовут!

Подведение итогов после испытания

6 испытание «Бой вожаков» (конкурс капитанов)

Участники становятся на длинную дощечку. Берут в руки мягкую подушку и по команде « Джунгли зовут » , стараются ударить соперника «подушкой» и сбить его на пол.

Кто сошел с доски тот проиграл.

Подведение итогов после испытания.

7 испытание « затонувшие корабли»

Корабли зашли в шлюзы(шлюзами служат - емкость для воды).

Дети носят ведерками воду в шлюзы, побеждает та команда чей кораблик поднимется быстрее из шлюза.

Воспитатель: Джунгли.

Дети: Зовут!

Воспитатель : Ну что ж, закончилось наше путешествие по джунглям. Пора подсчитать, сколько костей у хищников, сколько бананов у травоядных.

Со счетом 5\4 победила команда « Хищники»

Однако все команды достойны похвалы за активность, взаимовыручку, желание к победе

Поэтому призы получают все участники игры « Зов джунглей»!

До свидания, до новых встреч!

Джунгли зовут!

Приложение 1


Оздоровительно - игровой час

«Зов джунглей»

Администрация Городского округа Подольска

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Консультация для педагогов

«Оздоровительно-игровой час».

Подготовила воспитатель:

Кормишина Александра Григорьевна

Г.о. Подольск, 2017 г.

Оздоровительно-игровой час

Как говорил выдающийся советский педагог-новатор В.А. Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сохранение и укрепление здоровья и физическое развитие детей - основная цель работы любого ДОУ и ФГОС ДО направлен на решение соответсвующих задач:

    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    психолого-педагогические условия: использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (доминирование игровой формы);

    построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка;

    развитие личности, мотивации и способностей детей через реализацию образовательной области «Физическое развитие».

Движение является одним из универсальных проявлений жизнедеятельности человека. Движение есть основная функция маленького ребенка; через движение он познает мир, совершенствует моторный аппарат, регулирует процессы обмена, от взаимной гармонии которых зависят рост и его физическое развитие.

Наблюдения врачей говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило – страдающим каким-либо недугом. К сожалению, не зная этого, детей нередко заставляют вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре. Игровой процесс в ДОУ должен быть ориентирован на соблюдение требований, в которых игры должны:

    влиять на психофизиологическое развитие детей;

    развивать моторные умения;

    организовывать детей для коллективного действия;

    легко усваиваться детьми;

    легко усваиваться педагогами для проработки с детьми;

    не требовать особых приспособлений и пособий.

Хочется отметить, что:

    подвижные игры и упражнения должны вовлекать в действие одновременно большую группу мышц;

    желательны упражнения, в выполнение которых вовлекаются сразу все дети, а не по очереди;

    упражнения должны быть доступны и просты, не требовать длительной подготовки и большой нагрузки на внимание. Следует давать такие задания, которые дети сразу смогут выполнить после показа воспитателем или которые им уже знакомы;

    важно вызвать у детей интерес к этим занятиям, вызвать желание закаляться;

    во время занятий ценятся те задания, которые ребенок выполняет с радостью, не подозревая о том, что он подчиняется желанию взрослых;

    закаливающие мероприятия, связанные с движением, могут применяться в детском саду в течение всего года на различного вида занятиях.

Сегодня я хочу познакомить вас с такой инновационной формой работы с детьми от 2 до 7 лет как «оздоровительно-игровой час», который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в разных видах деятельности.

Цель оздоровительно-игрового часа: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Основными задачами являются:

    Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника;

    Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма;

    Повышение умственной и физической работоспособности.

Необходимо отметить, что осуществляя организацию оздоровительно-игрового часа, соблюдаются следующие условия:

1. Учёт индивидуальных особенностей, состояния здоровья, эмоционального состояния ребенка. Это достигается путём сотрудничества с медицинским персоналом, повышения уровня компетентности воспитателей и использованием игровых приёмов.

2. Регулярность. Только это может обеспечить определенный успех. Оздоровительно-игровые часы с детьми должны проводиться ежедневно.

3. Продолжительность и интенсивность процедур увеличивается постепенно.

4. Повышение двигательной активности в весенне-летний период и ее снижение в осенне-зимний период.

Структура оздоровительно-игрового часа

    пробуждающая гимнастика;

    ходьба по дорожкам здоровья;

    массаж активных точек;

    подвижные игры;

    игры с водой (в теплый период года);

    дыхательная гимнастика.

Оздоровительно-игровой час в ДОУ с детьми

раннего и младшего возраста.

Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздоровительно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность составляет для детей от 2 до 3 лет - 8 мин, с 3 до 4 лет - 8-10 мин. Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю. Организация оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий подход: воспитатель может заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние малышей.

Оздоровительно-игровой час в старшей группе.

Оздоровительно-игровой час организуется в группе в актированные дни (актированный день - день, в который по каким-то причинам (например, погодным) запрещено проводить занятия вне помещений, на открытом воздухе) в первой половине дня. Его длительность составляет в средней группе и в старшей группе 35-45 минут. В содержание оздоровительно-игрового часа входят подвижные игры с оздоравливающим эффектом; дыхательные, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики; логоритмические упражнения; элементы релаксации. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты, объединенные одной темой дня.

Составляется тематический план. Подбирается и систематизируется материал по использованию оздоровительных технологий в ДОУ, и определяется с какой целью они проводятся во время оздоровительно-игрового часа.

На каждый месяц, в виде таблицы, составляется план мероприятий оздоровительно-игрового часа.

Например,

2


4


2


2

2 скакалки, кукла,

Атрибуты:

Аист.

2 – я

неделя

Ходьба врассыпную и бег змейкой.

Игровое упражнение «Найди и постучи»

Подвижная игра
«Поезд»

Игровое упражнение
«Зайчата»

Ходьба, бег

Бег, закрепление цвета

Ходьба друг за другом

Прыжки на двух ногах

2


4


2


2

Кегли, разноцветные кубики, маски зайчат

3 – я

неделя

«Зашагали ножки, топ, топ, топ!»; бег по периметру зала.

Упражнение на восстановление дыхания «Ох, устали ножки, бежали по дорожке».

Подвижная игра
«У медведя во бору»

Игра - развлечение «Мыльные пузыри»

Ходьба, бег

Ходьба

Ходьба по кругу, бег врассыпную

Прыжки

2


3


3


Цветной канат,

маска медведя, мыльные пузыри

4 – я

неделя

Упражнения с кубиками


Игровое упражнение «Догони меня»

Дорожка препятствий

Игровое упражнение «Прятки»

Действия с предметами

Бег по ориентирам


Ходьба, подлезание

Ориентация в пространстве


2


2


Кубики, корзины, веревка,

кегли, дуги.

И в заключении хочется добавить. Не забывайте: ни один день не должен проходить без игры и гимнастических упражнений, в которые естественным элементом должны вплетаться специальные закаливающие процедуры.

Список использованных источников

    Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / М.: LINKA PRESS, 1993.

    Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/ М.: ТЦ Сфера, 2008.

    Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях / М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас интересного, Вам что-то знакомо?(рыбки, водоросли).

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут, друзья! (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, узнаете, если поиграете в игру «Отгадай»

1. На дне морском звезда лежит, не двигаясь – наверно спит.

Пять ручек у звезды той есть- звезда руками может есть.

И для неё рачок, креветка – как будто для ребят конфетка!

Ребенок

Морские звезды мало двигаются. У них от 5 до 50 лучей. Живут морские звезды - до 30 лет. Большинство морских звёзд - хищники, питаются они моллюсками

2. Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна. (Медуза)

Барышня-Медуза В пышных кружевах.

Весело танцует На морских волнах.

Длинные серёжки Очень ей идут.

Ими любоваться, рыбы все плывут

Ребенок

Медузы, морские светлячки, как парашюты спускаются с неба. Медуза дышит всем телом. В прозрачном теле медузы имеется целых 24 глаза. В основном она состоит из воды, на суше жить она не сможет. Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Медузы могут быть и опасны, если к ней притронуться, то можно обжечься.

3. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

Бедный, бедный осьминог!

Нынче утром сбился с ног!

Перепутались во сне словно нитки ноги все!

Ребёнок

Многие думают, что осьминог - очень опасное животное. На самом деле, осьминог очень застенчив. На своих щупальцах, медленно передвигается по морскому дну и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого.

Воспитатель:

Рыбы дышат, едят, двигаются и размножаются, но всё это они делают свойственным только им способом. У рыб разное строение, окраска, они по- разному себя ведут в воде и по-разному защищаются и нападают на врага. За миллионы лет в природе появилось множество рыб – более 20 тысяч. На резвящихся рыбок можно смотреть долго, чешуя рыбок переливается всеми цветами.

В колонну становись!

В обход по морю,шагом марш!

Медленный бег.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба в полуприсяди.

Ходьба вперёд спиной.

Лёгкий бег.

Бег с подниманием бедра.

Ходьба,обычная.

На месте стой!

Рыбка рыбке говорила

Плавничками шевелила:

Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.

О.Р.У

Словно по волшебству, все оказались на морском дне.

1. «Водоросли» (тянутся через толщу воды к солнышку, но ветер качает их то в одну, то в др. сторону.)

И.п - ноги врозь, руки внизу.

1-поднять прямые руки перед собой вверх;2-наклон вправо,3- выпрямиться, руки вверх,4-то же влево.

2. «Плавающие лягушата» (плаваю в прозрачной,солнечной воде)

И.п - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях,руки согнуты в локтях перед грудью.

1-Поворот в правую сторону, руки развести, колени выпрямить 2.-И.п,3.-то же в левую.

3. «Волна» (то опустит на дно,то снова поднимет)

И.п - стоя на коленях,руки на поясе.

1-2-сесть на правое бедро, руки влево.3-4-верн. в и.п.То же вправо.

4. «Морской рак» (необычно плавает стоя,то сделает рывок вперёд, то замрёт, покачиваясь в воде)

И.п- основная стойка, руки на поясе.

1-выпад правой ногой, 2-3 покачивание пружинистое, 4-и.п, то же левой.

5. «Морская черепаха» (осторожная, то выглянет из домика, то спрячется)

И.п - руки за спиной. 1-наклоны вперед.2-и.п

6. «Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде, то опуститься на дно, то всплывёт на верх)

Приседание.

7. «Дельфины» (добрые ласковые дельфины резвятся в воде)

1-з-прыжки на месте; 4-прыжок с поворотом на90.

8. «Нагоним волны» (восстановление дыхания)

И.п - ноги на ширине плеч, руки внизу.2-поднять руки ч/з стороны вверх

Основная часть

В одну шеренгу становись!

Сегодня, мы будем учиться сохранять равновесие.

Что такое равновесие? (устойчивое положение тела в пространстве, состояние покоя)

1.Прыжки-перепрыгивание через шнур на двух ногах, справа и слева от него (оставим запутанные следы на песке).

2.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться (маленький водоворот).

3. Подлезание под дугу (высота 50 см) – не касаясь руками пола (Проплывём под водорослями).

4. Подвижная игра «Море волнуется»

Повторим правила. Все стоят на своем круге – «камешке». Водящий проходит м/ д каждым,останавливается и говорит «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. После слов водящего «Море спокойно!», все бегут занимать « камешек» ,и удержаться на нём одной ногой, тот кто остался без «камешка», становится водящим.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, ч/з толщу которого, можно рассмотреть подводный мир; необыкновенной красоты водоросли, необычных рыб, большую черепаху и радостных добродушных дельфинов.На счет 1,2,3-дети просыпаются.

Тема: Поможем великану.

Цель: Создать условия для формирования и укрепления свода стопы

У детей через комплекс специальных упражнений.

Создать условия для занятий специальными упражнениями, направленными на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп.

Задачи: Формировать интерес к выполнению упражнений, знать о пользе их для здоровья.

Развивать основные функции стоп.

Упражнять детей правильной постановке стоп при ходьбе.

Улучшать кровообращение стоп, координацию движений, мелкую моторику пальцев ног.

Оборудование:

Ребристая доска, канат, ортопедический коврик, коврик с пуговицами, и коврик с крышками на следах. Таз с горохом.

Для упражнений: платочки, ленточки, резиночки, пробки, гимнастические палки, мячики, обручи.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Вводная часть.

(Дети заходят в группу, обращаю внимание детей на следы, которые лежат на полу).

Воспитатель: Ребята, пока мы переодевались в спортивную форму, кто-то у нас в группе походил и оставил следы. Странно кто бы это мог быть? Как вы думаете?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Следы огромные, похожи на великана. А давайте спросим у наших гостей, может они видели.

Да действительно приходил великан, ходил, топал здесь. Посмотрел, что вас нет в группе, и оставил вам электронное письмо.

Воспитатель: Интересно, что за электронное письмо. Давайте прослушаем его.

Текст письма, озвученный на экране: «Ребята, врач поставил мне диагноз плоскостопие и сказал, что мне могут помочь специальные упражнения, которым вы меня можете научить»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь великану? А каким упражнениям вы его будите учить, вы их знаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Помните, мы с вами договаривались, что я вас научу этим упражнениям. Давайте сначала сами научимся, а потом научим великана. Нам с вами необходимо разуться, мы будем выполнять упражнения босиком. И начнём наши упражнения с ходьбы.

    Основная часть.

    Быть красивым, быть здоровым

помогает нам ходьба.

Грудь вперёд, смелей идите,

Ровно, прямо голова

Руки машут, посмотрите

Вы ребята хоть куда!

(обычная ходьба)

    На носочки встанем все

И вот так пойдём.

Спинка прямо - взгляд вперёд

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

А на пятках мы идём

Как можно выше пальцы ног мы задерём.

(Ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки на поясе)

    Идём на внешнем своде стопы

и сильно поджимаем пальчики ног.

Идём теперь на внутреннем своде стопы.

(ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, на внутренней стороне стопы)

    Идём, высоко поднимая ноги

И носочек тянем вниз.

(ходьба с высоко поднятыми коленями, оттягивая носок к полу)

    Этот коврик необычный ортопедический

Наши ножки разомнёт

Их к здоровью приведёт

(ходьба по ортопедическому коврику)

    Руки в стороны разведём

По какой доске пройдём?

По доске ребристой мы пройдём

И ножки свои разомнём.

(ходьба по ребристой доске)

    По канату мы пойдём

приставным шажочком.

(ходьба, по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, прошу вас пройти к коврикам (стульчикам), встаньте на коврик (у стульчика). Ребята, вы загадки любите отгадывать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать и отгадки нарисуем мы ногами, как художники - руками. Слушайте загадки.

    За домом у дорожки висит пол лепешки (месяц)

(Нарисовать полукруг правой, левой стопой)

    В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит. (Солнце)

(Нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой)

    По небу ходила, солнышко закрыла (туча)

(нарисовать очертания тучи)

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и послушаем следующую загадку.

    Если солнце не смеётся, что с небес на землю льётся (дождь)

(сидя на стульчике постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу). Тоже, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

Воспитатель: Ребята, возьмите гимнастическую палку. Поставим ножки на палку и покатаем её назад-вперёд. Хорошо, теперь сожмём её пальчиками, а теперь походим по ней. Убрали палочки.

Ребята, ещё у меня есть мячики, платочки, ленточки, крышечки, резиночки давайте поиграем с ними. Возьмите платочек расправьте его на полу.

Игра «Силачи»

Мы платочки в ножки взяли,

И немного помахали.

И.П. стоя, руки на поясе, разложенный платочек на полу перед ногой. Под музыку захватить платочек одной ногой, помахать им, положить. То же другой ногой. Убрали платочки.

Ребята, теперь берём крышечки и высыпаем их на пол. А соберём мы рассыпанные крышечки ногами. Три крышки одной ногой и три другой.

Игра с крышками «Сборщик»

Собирают пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой.

Садимся на стульчики. Берём мячик.

Игра с мячиком

Мячик мы возьмём

Ножкой мячик мы прижмём

Начнём его катать,

Будем весело играть!

Назад - вперёд, назад - вперёд

А потом круговорот.

Если вдруг нога устала

Мы начнём сначала

Но уже другой ногой,

Назад - вперёд, назад - вперёд.

Назад - вперёд, назад - вперёд!

И опять круговорот!

Тише. Тише остановка.

Мы прижмём его слегка

И шепнём ему: пока!

Вот и кончилась игра!

Убрали мячики.

И остались у нас резиночки. Одеваем резиночку на пальчик и растягиваем её.

Но, что ребята, устали ваши ножки, отдохнуть хотят немножко. Погладим одной ножкой другую.

Ножкой ножку я ласкаю

Быть здоровой ей желаю

А теперь меняемся - гладим, улыбаемся.

Самомассаж

Ногу на ногу кладем, и стопу свою берем.

Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу. Пододвинуть стопу поближе к себе.

Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать.

массировать подошву от пальцев к пятке.

Так, от пальчиков до пятки, массируем, ребятки.

вот теперь, наоборот, трем от пяточки вперед.

Массировать подошву от пятки к пальцам.

А сейчас на каждый пальчик

Мы наденем свой кафтанчик.

разминать каждый пальчик.

Ножку левую размяли и нисколько не устали.

Ножку правую берем, на коленочку кладем,

И теперь для этой ножки снова мы массаж начнем.

Повторить все действия для правой стопы.

Ребята чувствуете как тепло ножкам. Отдохнули ножки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот и всё ребята, посмотрите, сколько мы с вами сделали упражнений, вам понравилось? Сможете теперь научить великана этим упражнениям? Теперь нам с вами осталось только пригласить его. Как будем приглашать?